Регламент

Принят на первом пленарном заседании

Общественной палаты

Миасского городского округа

04 декабря 2014 года

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты Миасского городского округа (далее – Общественная палата, Палата), органов Общественной палаты, членов Общественной палаты и аппарата Общественной палаты в соответствии с Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.09.2014 г. № 15 «Об утверждении Положения «Об Общественной палате Миасского городского округа» (далее – Положения об Общественной палате).

 

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты и взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Миасского городского округа, Положением об Общественной палате, а также настоящим Регламентом.

2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами местного самоуправления в порядке, установленном Положением об Общественной палате.

 

Статья 2. Органы Общественной палаты

Органы Общественной палаты:

– председатель Общественной палаты

– заместители председателя Общественной палаты 

– секретарь Общественной палаты;

– совет Общественной палаты;

– комиссии Общественной палаты;

– рабочие группы Общественной палаты.

 

Статья 3. Общее число членов Общественной палаты

В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов Общественной палаты, установленное п. 14 Положения «об Общественной палате Миасского городского округа» – восемнадцать членов Общественной палаты.

 

ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

Статья 4. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются:

– пленарные заседания;

– заседания совета;

– заседания комиссий;

– заседания рабочих групп.

2. Организация и проведение слушаний и круглых столов по общественно важным проблемам, осуществление иных мероприятий и форм деятельности Общественной палаты, предусмотренных Положением об Общественной палате, осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Общественная палата вправе привлекать к своей работе граждан и общественные объединения, которые не вошли в ее состав непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний. Решение об участии граждан и общественных объединений, которые не вошли в состав Общественной палаты принимается советом Общественной палаты.

4. Решение об участии в пленарном заседании и заседании совета Общественной палаты граждан и уполномоченных представителей общественных объединений, которые не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

 

Статья 5. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.

2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

3) не связаны решениями общественных объединений;

4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

 

Статья 6. Права и обязанности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;

2) участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Положением «Об Общественной палате Миасского городского округа», в порядке, установленном настоящим Регламентом;

3) обращаться с вопросами к представителям органов местного самоуправления, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;

4) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;

5) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты (рабочих групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;

6) знакомиться с протоколами пленарных заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты;

7) проводить прием граждан по вопросам компетенции Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты обязаны:

1) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых они являются;

2) информировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых они являются, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;

3) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;

4) состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 7. Порядок привлечения к работе Общественной палаты местных объединений, которые не вошли в ее состав, формы взаимодействия Общественной палаты с ними

1. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные организации и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты. 

2. Общественные организации и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, приглашаются на заседания Общественной палаты, на заседания Совета, комиссий Общественной палаты, на общественные слушания. 

3. Общественные организации и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, могут принимать участие в работе Общественной палаты с правом совещательного голоса. 

4. Решение об участии в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, заседаниях комиссий и рабочих групп уполномоченных от общественных организаций и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

 

ГЛАВА 2. ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 8. Сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты

Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

 

Статья 9. Порядок подготовки и проведения первого пленарного заседания Общественной палаты

1. Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через 15 рабочих дней со дня формирования ее правомочного состава.

Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертей от общего числа членов Палаты.

2. Созыв и подготовку первого пленарного заседания Общественной палаты осуществляет глава Миасского городского округа.

3. Первое пленарное заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший член Общественной палаты.

4. В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:

об избрании Счетной комиссии;

об избрании председателя Общественной палаты;

об избрании секретаря Общественной палаты;

о Регламенте Общественной палаты.

По предложению членов Общественной палаты в повестку первого пленарного заседания могут быть включены и иные вопросы.

 

Статья 10. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты

1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению совета Общественной палаты, по предложению главы Миасского городского округа, по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты.

Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

 

Статья 11. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты уведомляются советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее чем за 7 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на пленарном заседании Палаты.

Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами, советом, комиссиями или рабочими группами Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколы, решения совета, комиссии, рабочей группы; подпись (подписи) члена Палаты (членов Палаты), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).

2. Повестка пленарного заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в совет Общественной палаты не позднее чем за 15 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты, или в случае его отсутствия один из заместителей по решению Совета Общественной палаты.

5. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более двух третей от общего числа членов палаты.

6. Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

7. Во время проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты могут быть выданы материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.

 

Статья 12. Права и обязанности председательствующего на заседании Общественной палаты

1. Председательствующий на заседании Общественной палаты:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на заседании Общественной палаты вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать члена Палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.

3. Председательствующий на заседании Общественной палаты не вправе комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим.

4. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке.

 

Статья 13. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

1. По решению Общественной палаты либо совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.

2. Глава Миасского городского округа, глава администрации города Миасского городского округа вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.

3. Общественная палата по предложению членов Палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей органов местного самоуправления.

В приглашении на заседание Палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

 

Статья 14. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвующих в голосовании.

2. Голосование может быть количественным или рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».

Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

 

Статья 15. Порядок принятия решений Общественной палатой

Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на пленарном заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

 

Статья 16. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Палаты

1. По предложению комиссии Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями совет Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса ее членов. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

2. По решению совета Общественной палаты внеочередные пленарные заседания Общественной палаты могут проводиться методом опроса.

Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня внеочередного пленарного заседания и опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов или другими материалами заседания членам Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы секретарю Общественной палаты. Если в течение пяти рабочих дней член Палаты не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.

Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественной палаты, но не более чем на пять рабочих дней.

4. Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляется в течение одного рабочего дня по истечении срока голосования.

5. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, признается недействительным.

Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение трех дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.

 

Статья 17. Оформление решений Общественной палаты

1. Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается председателем Общественной палаты. В случае отсутствия на пленарном заседании председателя Общественной палаты протокол подписывается исполняющим обязанности председателя на пленарном заседании.

2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде постановлений, заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем Общественной палаты.

3. Материалы пленарных заседаний Общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются членам Общественной палаты и могут быть направлены в органы местного самоуправления.

 

ГЛАВА 3. СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 18. Состав совета Общественной палаты

1.В состав совета Общественной палаты, который осуществляет свою деятельность в период между пленарными заседаниями Общественной палаты, входят:

— председатель Общественной палаты;

— заместители председателя Общественной палаты;

— секретарь Общественной палаты;

— председатели комиссий Общественной палаты.

 

Статья 19. Заседания совета Общественной палаты

1. На заседании совета Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты.

2. В заседаниях совета Общественной палаты могут принимать участие:

1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;

2) уполномоченные представители органов местного самоуправления, если на заседании совета Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного правового акта, подготовленного либо изданного этим субъектом;

3) иные лица по приглашению совета Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты собирается, как правило, один раз в месяц. По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание совета Общественной палаты.

4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.

5. Заседание совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решение совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.

В период между заседаниями совета по решению председателя Общественной палаты совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, методом опроса членов совета Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам совета для рассмотрения, и опросный лист.

Члены совета в течение 3 рабочих дней должны выразить свое мнение, направив председателю Общественной палаты, заполненные ими опросные листы.

Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественной палаты, но не более чем на 3 рабочих дня.

Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов совета.

6. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия одним из заместителей председателя по решению Совета Общественной палаты, председательствующим на заседании совета Общественной палаты. Протокол заседания совета Общественной палаты в течение 3 рабочих дней направляется членам Палаты для ознакомления.

7. Решение совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты, принятым на пленарном заседании.

8. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета Общественной палаты осуществляется секретарем Общественной палаты.

 

Статья 20. Полномочия совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты:

1) формирует проект плана работы Общественной палаты и принимает решение о включении в план мероприятий и вопросов, не реализованных и не рассмотренных предыдущим составом Общественной палаты, а также о проведении общественной экспертизы нормативных правовых актов, по которым работа не завершена;

2) определяет дату проведения и утверждает проект повестки очередного пленарного заседания Общественной палаты;

3) принимает решение о проведении внеочередного пленарного заседания Общественной палаты, определяет дату и проект повестки пленарного заседания Общественной палаты;

4) осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

5) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Палаты;

6) приглашает представителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

7) принимает решение о направлении членов Общественной палаты для участия в работе комиссий Собрания депутатов Миасского городского округа, заседаниях Собрания депутатов Миасского городского округа, Администрации Миасского городского округа, а также для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями;

8) в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы от имени Общественной палаты в органы местного самоуправления, муниципальные организации, в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;

9) созывает по предложению главы Миасского городского округа, совета Общественной палаты, по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты или половины от количества комиссий Общественной палаты внеочередное пленарное заседание Палаты и определяет дату его проведения;

10) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав;

11) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;

12) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;

13) в соответствии с решением Общественной палаты представляет кандидатуры членов Общественной палаты для участия в работе комиссий Собрания депутатов Миасского городского округа, заседаниях Собрания депутатов Миасского городского округа, Администрации Миасского городского округа, а также для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями;

14) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям, председателям комиссий, руководителям рабочих групп Общественной палаты, решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом;

15) принимает решение о формировании рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, а также для решения иных общественно значимых задач; утверждает состав таких групп, их руководителей;

16) утверждает персональный состав комиссий и рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты;

17) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

18) принимает решение:

об утверждении плана проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

о внесении в план проведения общественной экспертизы изменений, в том числе о прекращении процедуры общественной экспертизы либо о повторном проведении общественной экспертизы;

определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует компетенции другой комиссии), и поручает ей сформировать рабочую группу;

18) принимает решение:

по предложению комиссии об образовании рабочей группы по проведению общественной экспертизы, утверждает ее состав и руководителя;

об образовании рабочей группы для иных целей и утверждает ее руководителя.

19) принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;

20) по предложению комиссии принимает решение о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты;

21) вносит предложения по кандидатуре председателя комиссии в случае досрочного освобождения члена Общественной палаты от обязанностей председателя комиссии, а также в случае изменения количества комиссий Общественной палаты;

22) принимает решение о создании Экспертного совета Общественной палаты.

2. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты.

3. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты и проекты решений совета Общественной палаты представляются в совет Общественной палаты. Повестка дня заседания совета Общественной палаты и материалы к ней направляются председателю Общественной палаты, руководителям комиссий и рабочих групп не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания совета Общественной палаты.

4. Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

 

ГЛАВА 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 21. Порядок избрания председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты. Общественная палата может принять решение о проведении тайного голосования.

2. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

5. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.

6. В случае, если для избрания председателем Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Палаты может голосовать только за одного кандидата.

7. Избранным председателем Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

8. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется протоколом.

9. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты.

Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется постановлением Общественной палаты;

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественной палаты на пленарном заседании избирается новый председатель Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных членами Общественной палаты в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

 

Статья 22. Полномочия председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:

1) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с Положением «Об Общественной палате Миасского городского округа» и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

2) организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;

3) на основании решений совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты, направляет членам Палаты одобренный советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Палаты;

4) подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты, направляемые в органы местного самоуправления, муниципальные организации, в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;

5) готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы;

6) направляет поступившие в Общественную палату нормативные правовые акты и иные документы в комиссии Общественной палаты (далее – комиссии Общественной палаты, комиссии) в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;

7) представляет Палату в отношениях с органами местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями;

8) направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления в органы местного самоуправления;

9) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;

10) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции.

2. Председатель Общественной палаты или по поручению совета Общественной палаты член совета Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности Палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущий период.

 

Статья 23. Заместитель председателя Общественной палаты

1. Заместитель председателя Общественной палаты избирается на пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты.

Кандидата на должность заместителя председателя Общественной палаты предлагает председатель Общественной палаты.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты.

Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Общественной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественной палаты на пленарном заседании избирается новый заместитель председателя Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных председателем Общественной палаты.

Заместитель председателя Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

3. По согласованию с советом Общественной палаты председатель Общественной палаты определяет обязанности своего заместителя

4. На период отсутствия председателя Общественной палаты по его поручению обязанности председателя Общественной палаты исполняет его заместитель.

 

Статья 24. Секретарь Общественной палаты

1. Секретарь Общественной палаты избирается на пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты.

Кандидата на секретаря Общественной палаты предлагает председатель Общественной палаты.

2. Секретарь Общественной Палаты:

ведет протоколы заседаний Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

выполняет поручения председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты; 

осуществляет организационное, документационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Общественной палаты.

 

ГЛАВА 5. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 25. Общие положения

Общественная палата на пленарном заседании принимает решение о создании комиссий и рабочих групп Общественной палаты из числа членов Палаты.

Персональный состав комиссий и рабочих групп утверждается на заседании совета Общественной палаты.

 

Статья 26. Полномочия комиссий Общественной палаты

Комиссии Общественной палаты:

1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;

2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты;

3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;

4) в пределах своей компетенции направляют в совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;

5) представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;

6) в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и совета Общественной палаты в органы местного самоуправления;

7) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;

8) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

9) в соответствии с решением совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения, представители которых не вошли в состав Общественной палаты; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;

10) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

11) вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы;

12) решают вопросы организации своей деятельности;

13) предлагают Общественной палате (совету Общественной палаты) направить запросы в органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

14) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах жителей округа и общественных объединений.

 

Статья 27. Формирование комиссий и рабочих групп

1. Комиссии и рабочие группы образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава.

Участие члена Общественной палаты в работе комиссии, рабочей группе осуществляется на основе добровольного выбора.

2. По предложению совета Общественной палаты количество комиссий и рабочих групп может быть изменено. Решение об образовании и (или) о ликвидации комиссии и рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 28. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии Общественной палаты

1. На пленарном заседании Общественной палаты кандидатуры председателей комиссий предлагаются председателем Общественной палаты.

Председатели комиссий Общественной палаты избираются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты.

Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

3. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии принимается по представлению совета Общественной палаты на пленарном заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 29. Полномочия и функции председателя комиссии

1. Председатель комиссии Общественной палаты:

1) вносит предложения о порядке работы комиссии;

2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

3) уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;

4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

5) формирует проект повестки дня комиссии;

6) вносит предложения о включении в проект плана экспертной деятельности законопроектов и иных нормативных правовых актов и (или) об исключении из плана проведения общественной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов;

7) сообщает о формировании и составе рабочей группы по проведению общественной экспертизы, а также для иных целей;

8) направляет проекты заключений по результатам общественной экспертизы соответствующего нормативного правового акта.

9) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

10) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;

11) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

12) назначает руководителей подкомиссий;

13) подписывает документы, направляемые от имени комиссии:

— в органы местного самоуправления;

— на имя руководителей (заместителей руководителей) других организаций в рамках компетенции комиссии;

14) участвует в заседании профильных комиссий Собрания депутатов Миасского городского округа при рассмотрении нормативных правовых актов, находящихся на общественной экспертизе, а также на заседаниях Собрания депутатов Миасского городского округа при рассмотрении нормативных правовых актов, по которым была проведена общественная экспертиза.

 

Статья 30. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты

1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.

2. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

3. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии.

5. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

6. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Общественной палаты своего голоса другому члену Общественной палаты – члену данной комиссии в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.

7. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

8. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

 

Статья 31. Порядок принятия решений комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии

1. В период между заседаниями комиссии Общественной палаты по решению председателя комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса членов соответствующей комиссии Общественной палаты.

2. Председатель комиссии утверждает проект перечня вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа. Утвержденные председателем комиссии проекты указанных документов, законопроекты с прилагаемыми к ним материалами направляются членам соответствующей комиссии Общественной палаты.

3. Члены комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив председателю комиссии заполненные ими опросные листы.

4. Председатель комиссии совместно в течение 3 дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.

5. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии. Если число голосов, поданных «за» и «против», является равным, решение считается непринятым.

6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение 3 дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей комиссии.

 

Статья 32. Рабочие группы Общественной палаты

1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.

Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается советом Общественной палаты.

Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает совет Общественной палаты по предложению комиссии Общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются советом Общественной палаты.

2. Рабочая группа вправе:

1) привлекать экспертов;

2) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан Российской Федерации;

4) вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

5) решать вопросы организации своей деятельности;

6) участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам органов местного самоуправления на заседаниях соответствующих комиссий Общественной палаты.

 

Статья 33. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.

2. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов муниципальной власти, общественных объединений, средств массовой информации.

3. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 34. Общие положения

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Положением об Общественной палате и прекращаются в случаях грубого нарушения Кодекса этики членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 35. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению совета Общественной палаты. О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Палаты.

Подготовку материалов для рассмотрения осуществляет председатель Общественной палаты.

Приостановление полномочий члена Общественной палаты осуществляется в связи с регистрацией его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органы местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии).

Прекращение полномочий члена Общественной палаты осуществляется в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранием (назначением) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранием депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органы местного самоуправления, в том числе в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы.

Член Общественной палаты обязан направить председателю Общественной палаты уведомление о приостановлении или прекращении своих полномочий с указанием оснований. Уведомление направляется в течение трех дней с момента возникновения оснований. Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о приостановлении или прекращении полномочий члена Общественной палаты, направившего уведомление.

В случае прекращения действия оснований по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного председателю Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о восстановлении полномочий члена Общественной палаты, направившего заявление.

2. Представление совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.

3. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.

4. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты.

5. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты.

6. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

 

Статья 36. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты

1. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты в связи с его заявлением о выходе из состава Общественной палаты может приниматься методом опроса членов Общественной палаты.

2. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Палаты.

3. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется постановлением.

 

ГЛАВА 7. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 37. Порядок принятия Кодекса этики членов Общественной палаты

1. Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий.

2. В соответствии с настоящим Регламентом проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики разрабатывает совет Общественной палаты и представляет его на утверждение Общественной палаты.

3. Общественная палата в течение не более 90 дней со дня формирования полномочного состава на своем заседании рассматривает и принимает Кодекс этики. Рассмотрение и принятие Кодекса этики методом опроса членов совета Общественной палаты и членов Общественной палаты не допускается.

4. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за 7 дней до заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.

5. Разработанный проект Кодекса этики рассматривается на заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном для рассмотрения заключений Общественной палаты по проектам нормативных правовых актов. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 38. Ответственность членов Общественной палаты за нарушение Кодекса этики

В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты, комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественной палаты указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с Положением об Общественной Палате и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

ГЛАВА 8. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 39. Порядок проведения общественной экспертизы

1. Рассмотрению в Общественной палате подлежат проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которые официально внесены в Собрание депутатов Миасского городского округа либо находятся на стадии проработки и согласования в органах местного самоуправления. 

Общественная экспертиза проводится по решению совета Общественной палаты или по представлению Главы Миасского городского округа.

2. При принятии Общественной палатой решения о проведении общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления, Общественная палата направляет запрос в указанные органы о предоставлении ей соответствующих проектов вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы.

3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу.

Рабочая группа: 

рассматривает проект либо нормативный правовой акт и подготавливает проект заключения Общественной палаты по результатам экспертизы;

рассылает для ознакомления данный проект во все комиссии Общественной палаты.

4. По результатам общественной экспертизы Общественная палата утверждает заключение, которое носит рекомендательный характер и направляется в органы местного самоуправления.

5. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов носят рекомендательный характер.

 

Статья 40. Проведение общественного контроля

1. Общественная палата осуществляет общественный контроль — деятельность по проверке соответствия потребностям и интересам граждан, действий органов местного самоуправления, а также по оценке эффективности реализации ими правовых актов.

2. По результатам проверки принимается решение, в котором выражается мнение Общественной палаты о законности отдельных действий конкретных органов местного самоуправления, которое направляется в орган местного самоуправления.

 

ГЛАВА 9. ГРАЖДАНСКИЕ ФОРУМЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ И ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 41. Общие положения

1. Общественная палата проводит гражданские форумы, общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам.

Гражданский форум – публичное, открытое мероприятие с участием представителей институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимается резолюция.

Общественные слушания – форма работы Общественной палаты с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.

Иные мероприятия: конференции, совещания, «круглые столы», семинары и др. – форма работы Общественной палаты и ее органов с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

2. Проведение гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) в дни пленарных заседаний Общественной палаты не допускается, если Общественная палата не примет иного решения.

 

Статья 42. Организация гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий Общественной палаты

1. Решение о проведении гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) принимает совет Общественной палаты.

2. Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.), времени и месте их проведения размещается на сайте Общественной палаты и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее, чем за 10 дней до их начала.

Решение об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности в соответствующих мероприятиях принимают его организаторы.

3. Организация и проведение гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) осуществляется инициатором соответствующего мероприятия.

4. Решение о составе участников соответствующего мероприятия принимают его организаторы.

5. Решения (резолюции, рекомендаций и т.д.) по итогам мероприятий принимаются большинством участников в форме одобрения.

Итоговые документы могут быть опубликованы в печати.

 

ГЛАВА 10. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 43. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

1. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественной палаты и органами Общественной палаты.

Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение совету Общественной палаты, который готовит проект изменений в Регламент Общественной палаты и вносит его на рассмотрение Общественной палаты.

2. Решение об утверждении изменений в Регламент Общественной палаты могут приниматься на пленарных заседаниях Общественной палаты.

Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.

Решение Общественной палаты о внесении изменений в Регламент Общественной палаты вступают в силу со дня его утверждения.

3. Порядок проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвовавших в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня принятия.