Обращение по вопросу капитального ремонта многоквартирных домов

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА

Миасского городского округа

________________________________________

456304 Челябинская область, г. Миасс, ул. 8 Июля, 10А, к. 206,

тел./факс 8 (3513) 52-11-60, email: feml@feml.miass.susu.ru

_______________________________________________________

 

03.02.2015    № 2/1 

 

Депутату Государственной Думы

В. К. Гартунгу

 

 

 

Уважаемый Валерий Карлович!

 

В 2014 году вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов (Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ). Общественная палата Миасского городского округа получает от граждан много нареканий, связанных с положениями данного Закона.

Проанализировав указанную ситуацию, Общественная палата Миасского городского округа пришла к следующим выводам:

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов проводился на основании данных, подаваемых управляющими организациями. По факту, в большинстве случаев, данный мониторинг был проведен лишь «на бумаге». Соответственно были поданы недостоверные данные. Вследствие чего, дома, которые требуют капитального ремонта в ближайшие 2-3 года, стоят в планах на проведение капитального ремонта в период 2020-2025 гг. Вместе с тем, Федеральный закон № 271-ФЗ от 25.12.2012 г.,  обязывает собственника помещения в многоквартирном доме, платить за капитальный ремонт дома, не имея возможности влиять на сроки ремонта, а так же на выбор объектов.

2. Собрания собственников помещений во многих многоквартирных домах практически не проводились, как того требует ст. 44 ЖК РФ. Вследствие этого, большинство собственников в многоквартирных домах теперь вынуждены платить на счет специализированной некоммерческой организации — фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», в так называемый «общий котел».

3. Сама методика накопления и расходования средств позволяет говорить о коррупционной составляющей. Управление средствами, выбор подрядчика, заключение и исполнение договоров на оказание тех или иных услуг, все будет «в одних руках» указанной организации.

4. Накопление средств, как уже указывалось, будет происходить на счете специализированной некоммерческой организации — фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». В сложившейся экономической ситуации, денежные средства обесцениваются. В связи с этим, встает вопрос, в принципе, о возможности финансирования капитального ремонта из собранных ранее средств. Денежных средств может просто не хватить на проведение капитального ремонта  многоквартирных домов.

5. Не проработан вопрос о страховании накопленных денежных средств на счете специализированной некоммерческой организации — фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области».

Следует особо отметить, тот факт, что все перечисленные проблемы наблюдается и в других муниципалитетах Российской Федерации.

На основании изложенного выше, в целях сохранения социального спокойствия в Миасском городском округе, а также других российских муниципалитетах, Общественная палата Миасского городского округа обращается к Вам с ходатайством:

1. Выйти с законодательной инициативой, направленной на приостановление сбора средств на капитальный ремонт в многоквартирных домах до стабилизации ситуации в Российской экономике, а так же до проведения реального мониторинга технического состояния жилого фонда.

2. Проработать правовые и организационные меры, направленные на  сохранность накоплений на счетах Региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

 

 

 

 

 

 

 

      С уважением,

Председатель ОП МГО,                                    

доктор юридических наук,

профессор                                                                                                                                           С.Г. Соловьев